Дополненная реальность поможет детям с дислексией выучить арабский язык

Исследователи из Саудовской Аравии считают, что технологии дополненной реальности могут быть использованы для обучения детей с дислексией.

Дислексия — известный и широко изученный спектр нарушений способности человека писать и воспринимать письменную информацию. Проявления дислексии различаются: у одних она выражается в затруднениях при быстром чтении текста или чтении текста вслух, а у других — в невозможности даже базовых операций письма и понимания текста. При этом учёным до сих пор неизвестны точные причины возникновения этого расстройства.
Существует несколько подходов к помощи людям, страдающим дислексией. Наиболее успешным из них являются специальные методики обучения.
Свой вклад в развитие стратегий обучения детей с дислексией решили внести учёные из Университета Табука в Саудовской Аравии. В своём новом исследовании, опубликованном в International Journal of Cloud Computing они поясняют, что при донесении информации до обучающихся важна степень их вовлечённости в этот процесс и то, как за счёт этой вовлечённости можно улучшить их навыки чтения и письма.
Важнейшим средством, которое поможет погрузить обучающихся в ход процесса, исследователи считают дополненную реальность. Последняя, по их мнению, поможет создать вокруг учеников особую информационную среду, состоящую из аудио, видео и 3D-пространств. Это поможет детям с дислексией лучше ориентироваться в контексте доносимой информации и лучше её понимать за счёт интерактивности. Учёные уверены, что в конечном счёте обучение с применением дополненной реальности обеспечит эффективное развитие навыков чтения и письма у детей, имеющих дислексию, а последние при этом не будут испытывать стресс.
Свой подход исследователи уже собираются применить при обучении детей с дислексией арабскому языку.
Фото: Pixabay/CC0 Public Domain


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ