Нет, товарищи, это город Токио, конец 19 века. Но обо всём по порядку. 1. Корни Япония... Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь это слово? В современном мире - надёжность, продуманность, педантичность, слаженность, ответственность, качество. Действительно, японский народ - очень дотошный народ, уделяющий внимание мелочам, и в этом нам, славянам, есть чему у них поучиться. Девиз каждого японца - когда ты просыпаешься, ты должен помнить, что где бы ты ни работал, каким бы ремеслом бы не занимался - ты должен довести своё дело до максимального совершенства. Поэтому мы так восхищаемся японской техникой, её надёжностью и качеством, именно поэтому каждый из нас хотел бы иметь какую-нибудь японскую вещь, потому что штамп "made in Japan" говорит сам за себя. Не зря ведь гоняют "праворулые" тойоты и ниссаны от Владивостока через всю Россию, или кораблём аж до самой Одессы, такие автомобили всегда найдут спрос у нашего обывателя, несмотря на то, что машинки как правило старенькие, и движение у нас правостороннее. Япония - это бренд, народ Японии - это качество. И цель данного поста - не унизить этот народ, не возвысить один народ над другим, нет, но только взглянуть на изторию территории, на которой проживают сейчас японцы, на Японские острова с несколько другого, отличного от официальной точки зрения ракурса, и увидеть след более древний, уходящий корнями в глубь веков. Итак, что мы знаем из истории страны восходящего солнца с традиционной точки зрения?
Ну про айнов наверное уже все слышали - это загадочное коренное население японских островов, которое имеет ярко выраженные европеоидные черты лица, пышные бороды и статуэтки коропоккуру, очень напоминающие нашу матрёшку, вот примерно такие:
А вот интересные фотографии настоящих наследственных самураев:
Зодчество
Как выглядит японская архитектура? Выглядит она следующим образом:
А теперь смотрим на одну из главных улиц Токио в конце 70-х начале 80-х годов 19 века (точная дата снимка неизвестна):
Токийский вокзал, построенный из красного кирпича:
И ещё фото восточной столицы:
Улица в префектуре (районе) Токио- Гиндзе:
Прямо как в каком-нибудь "европейском" городе. Можно конечно сказать, что в Европе вспыхнула мода на античность, но совершенно другое дело Япония, которая больше двух веков была изолирована от внешнего мира с 1639 года вплоть до прибытия в Японию коммодора Метью Перри в 1854 году. Возможно начали строить после снятия "железного занавеса"? То есть приходит просвященный европеец, и говорит, что не мешало бы вам, ребятки, построить каменные здания, как у нас, в Европе, а то всё деревянные да деревянные. Пусть ваши архитекторы ознакомятся с технологией строительства, с проектами известных зданий, обучите большое количество людей, которые будут каменщиками, обучите строителей, которые до этого не строили ничего подобного, сделайте в густонаселённом городе планировку новых улиц, что бы был простор, прямо в центре города, старые здания можно при этом снести. Ну или воспользуйтесь нашими услугами, пригласите наших архитекторов и строителей, пусть они ваяют, как говорится. Дали бы добро японцы на такое мероприятие? Одно дело японский архитектор хочет построить здание в стиле "нео-классицизма", например, но большинство проектов в дань уважения традиционному зодчеству будут в традиционном для Японии стиле, другое же дело целые улицы, застроенные такими домами, которые абсолютно не отличаются от европейских или русских городов. Проблема густо и пере населённости в Токио и вообще в Японии сейчас особенно актуальна. Возможно, во второй половине 19 века всё было иначе? Вот как выглядел портовый город Нагасаки, тот самый, который впоследствии подвергся ядерной бомардировке, основанный в 17 веке и являвшийся крупным торговым портом, "окном в Европу" для японцев:
А вот что мы видим в Йокогаме. Питерские простор и ширина. Город был основан по официальной версии в 1858 г., путем объединения двух небольших деревень — Иокогама и Канагава, жители которой занимались сельским хозяйством и рыболовством. Затем началось строительство порта, способного принять иностранные коммерческие суда. В течение следующих двух десятилетий Иокогама стала одним из крупнейших портов японских островов, и в 1889 ее численность достигла 122 тысяч жителей. Значительным успехом в развитии городской инфраструктуры стало строительство водопровода (1887) и электрификация города (1890).
Ратуша в Йокогаме
Пора всю эту красоту подытожить.
Выводы
Уважая индивидуальность каждого человека в отдельности, я, как и в предыдущих статьях не буду делать огромных, развёрнутых, подробно продуманных выводов, давая волю каждому сделать свои. Моя точка зрения может не являться единственно правильной, я показываю то, что вызывает у меня массу вопросов, что рушит все шаблоны и стереотипы, которые известны мне ещё со школы. Надеюсь, у вас, дорогие читатели, также появится куча вопросов, чему я несказанно буду рад. Что можно сказать? Архитектура таких городов, как Токио, Йокогама, Кобе, Киото - очередное подтверждение того, что некогда существовала единая культура в рамках единой империи, которая занимала весь мир, у этой культуры было налажено серийное производство, была высочайшего уровня экономика (попробуйте сейчас сделать стабильную экономику в рамках мирового государства), высочайшего уровня было мастерство изготовления как мелких предметов быта, так и огромных храмовых комплексов, мегалитических сооружений и строительства городов. В частности об этом свидетельствует идентичное зодчество, планировка и характерные элементы центральных городов мира в разных точках нашей планеты, причём технологии применялись подчас такие, которые не под силу современной технике или оборудованию. Но кто были эти люди? Как мы видели ранее в США, это были те же люди, которые изначально проживали на территории японских островов. Именно они оставили в культуре Японии глубокое почитание исконного солярного символа - свастики, которая называется Мандзи и считается в Японии священным символом. Именно они построили центральные города Японии, в которые позже перебрались жить новые обитатели, обустроив их под свою культуру и традиции. Как "съехали" первоначальные "квартиранты" - сие есть пока что великая тайна, и я не уверен, что это переселение было безболезненным, как, впрочем, и с других городов мира. Всем здравия и трезвого ума)
Михаил Волк
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.