Американские ВВС представили персональный летательный аппарат с вертикальным взлётом

В первую очередь аппарат привлёк внимание прессы не техническими характеристиками, а забавным внешним видом. Сообщается, что первые Hexa — так называется новинка — получит воздушная национальная гвардия США.

Когда появилась первая информация о том, что инженеры ВВС США начали разработку первого летающей «электровертушки» с вертикальным взлётом и посадкой, никаких сведений о его внешнем виде не разглашалось.

Поэтому все, кто знал о проекте, представляли себе, что первый армейский eVTOL будет выглядеть хищно, получит гладкий обтекаемый корпус и наверняка будет очень быстро летать. Оказалось, что все эти представления далеки от реальности. На деле одноместная Hexa больше напоминает облегчённую версию пепелаца из кинофильма «Кин-дза-дза!».

За разработку Hexa отвечала техасская компания LIFT Aircraft. LIFT тесно сотрудничает с ВВС США в рамках инициативы Agility Prime, которая призвана, как сообщается на её сайте, «ускорить появление на рынке продвинутых транспортных средств, обеспечивающих воздушную мобильность».

Несмотря на то, что Hexa выглядит довольно забавно, в ВВС США планируют создать целый парк летательных аппаратов с вертикальной посадкой и взлётом уже в ближайшие десять лет. Поэтому есть все основания полагать, что «пепелац» является своеобразным «пробником», и дальше дела по части дизайна пойдут куда лучше.


Дизайн — это здорово. Посмеялись и, как говорится, хватит. На самом деле даже Hexa представляет собой весьма впечатляющее летательное устройство. Как выяснилось, аппарат оборудован 18 независимыми роторами, умеет плавать по воде — для этого он оборудован четырьмя буями, а ещё, несмотря на габариты, выдерживает до 200 килограммов нагрузки. Рассчитан он при этом на одного человека.

Ещё одна особенность Hexa состоит в том, что управлять ей может любой желающий. Для этого вовсе не обязательно обладать лицензией пилота. Всё, что нужно знать заранее перед полётом — как управляться с трёхосным джойстиком, выполняющим здесь функции штурвала.

Поэтому, например, если вы играете в авиасимуляторы дома или же когда-то давно любили стрелять по инопланетянам, прикармливая аркадный автомат монетками, то да, теоретически вы уже готовы к полёту. Всё равно от пилота требуется только рулить, задавая направление. Остальное на себя берёт алгоритм, берущий на себя функции автопилота.

Фото: LIFT Aircraft

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ