Ученые заинтересовались предположением о том, что получатели предпочитают аккуратно упакованные подарки. Они предположили, что на самом деле все иначе, так как когда человек получает подарок, он использует упаковку как подсказку о внутреннем содержании.
Они проверили эту гипотезу, попросив участников эксперимента развернуть подарок, который был аккуратно или небрежно завернут. Внутри они нашли либо кружку с Miami Heat, либо с Orlando Magic. Так как для этого исследования ученые выбрали участников, которые были поклонниками Miami Heat, но не являлись поклонниками Orlando Magic, кружка Heat была более желанным подарком.
Развернув упаковку, участники оценили, насколько им понравился подарок, ответив на пять вопросов. Результаты показали, что у получателей было более благоприятное отношение к небрежно обернутым подаркам – независимо от того, какая кружка была внутри.
Чтобы проверить, действительно ли ожидания влияют на отношение к подарку, ученые провели еще один эксперимент, где участники смотрели на изображения аккуратно или небрежно завернутого подарка. Они рассказали о своих ожиданиях от подарка, а затем увидели, что было внутри: наушники JVC. Затем они оценили, соответствует ли подарок их ожиданиям. Результаты показали, что ожидания от аккуратно упакованных подарков были значительно выше, чем от плохо упакованных подарков. А вот отношение к подаркам после их открытия было хуже для аккуратно упакованных наушников.
А третий эксперимент показал, что когда отношения между людьми не очень близкие, получатели используют аккуратность оберточной бумаги в качестве оценки отношений дарителя. Красиво упакованные подарки предполагают, что даритель рассматривает отношения как важные, и эта позитивность увеличивает шансы, что получателю понравится подарок.
Фото: pixabay.com
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.